В ООО ЭКСПЕРТНЫЙ ЦЕНТР «ГлавЭксперт» проводятся автотехнические, автотовароведческие, транспортно-трасологические экспертизы и экспертные исследования:
– исследование номеров двигателей, качество автомобиля (техническое состояние транспортного средства, фиксация каких-либо недостатков в исследуемом ТС, определение их природы (производственный брак, либо причиной возникновения этих недостатков послужила ненадлежащая эксплуатация собственником ТС), определение качества различных деталей ТС, исследование обстоятельств ДТП, оценка ущерба, причинённого ТС в результате ДТП, определение кода выпуска ТС по VIN код ТС, наличие перебитого номера на ТС.
В рамках проведения Автотехнической экспертизы технического состояния ТС возможно определить:
• техническое состояние ТС, состояние отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов и металлических узлов;
• причины и время возникновения неисправностей, возможности своевременного выявления их лицами, ответственными за техническое состояние ТС, влияния этих неисправностей на возникновение и развитие ДТП;
причинно-следственных связей между неисправностью и ДТП, а также обстоятельств, способствующих возникновению неисправностей;
• технической возможности предотвращения ДТП (наезда, столкновения, потери устойчивости и т.п.) при определенном техническом состоянии ТС, состоянии отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов, в момент ДТП;
• обстоятельства, связанные с техническим состоянием ТС, которые способствовали или могли способствовать возникновению ДТП.
Транспортно-трасологическая экспертиза
• определение механизма ДТП;
• определение механизма взаимодействия ТС при столкновении;
• определение механизма наезда на пешеходов (животных) и неподвижные препятствия;
• определение угла взаимного расположения ТС и направления удара в момент столкновения;
• определение взаимного расположения ТС относительно границ и осевой линии проезжей части;
• определение координат места столкновения ТС или места наезда на пешеходов;
• установление факта движения или неподвижности ТС при столкновении в момент первичного контакта;
• определение по характеру повреждений на ТС места нахождения потерпевшего в салоне, кабине ТС в момент столкновения;
• экспертиза частей ТС контактировавших между собой в первичный момент столкновения;
• установление факта возникновения неисправности деталей ТС после ДТП;
• определение взаиморасположения человека и частей ТС;
• выявление признаков, характеризующих действия водителя.
• Получение объективной информации об условиях травмирования для сопоставления её с показаниями свидетелей.
.Важнейшим доказательством по делам о ДТП являются заключения экспертов-техников, которые позволяют восстановить механизм ДТП, причинно-следственную связь между допущенными нарушениями правил безопасности дорожного движения и эксплуатации ТС и наступившими последствиями.
Дорожно-транспортные происшествия подразделяются на:
- наезд ТС на пешехода;
- столкновение ТС;
- наезд на стоящее ТС;
- опрокидывание ТС;
- наезд на велосипедиста, препятствие, на гужевой транспорт, животных и т.д.
В зависимости от вида ДТП, количества участников возможна постановка различных вопросов.
В случае наезда ТС на пешехода:
1. Какова была скорость ТС непосредственно перед началом торможения и в начальный момент контакта с пешеходом;
2. Определить расположение автомобиля на проезжей части;
3. Определить направление движения ТС до наезда на пешехода;
4. Определить в каком положении находился пешеход в момент наезда ( в движении или стоял);
5. Какова была скорость движения пешехода;
6. Под каким углом к проезжей части двигался пешеход;
7. Определить место наезда пешехода;
Какими Правилами дорожного движения должен был руководствоваться водитель в данной дорожной обстановке.
В случае столкновения транспортных средств:
Каков механизм образования внешних повреждений на автомобилях, участвовавших в ДТП;
Какое положение относительно друг друга, а, так же, в границах проезжей части, занимали автомобили в начальный момент контакта;
Какова была скорость автомобиля № 1 непосредственно перед началом томожения и в начальный момент контакта с автомобилем № 2;
Какова была скорость автомобиля № 2 в начальный момент контакта с автомобилем № 1;
Каков механизм ДТП;
Какими требованиями ПДД должны были руководствоваться водители автомобилей во время свободного движения и в той дорожно-транспортной ситуации, которая сложилась непосредственно пере ДТП;
Каков характер повреждений узлов и деталей рулевого управления (покрышек, тормозной системы) ТС;
Разрешается ли эксплуатация ТС, имеющего повреждения узлов, деталей рулевого управления (покрышек, тормозной системы).
В случае наезда на стоящее ТС:
Какими требованиями ПДД должны были руководствоваться водители автомобилей во время свободного движения и в той дорожно-транспортной ситуации, которая сложилась непосредственно пере ДТП;
Имелись ли в действиях водителей автомобилей, в предшествовавшей ДТП ситуации какие-либо технические ошибки по управлению своими ТС и несоответствия требованиям ПДД, если да, то находятся ли они в причинно-следственной связи с наступившими последствиями;
Как с технической точки зрения и в соответствии с требованиями ПДД, должны были действовать водители ТС в данной дорожно-транспортной ситуации;
Каково было взаимное расположение, а, так же положение относительно проезжей части автомобилей непосредственно в момент столкновения;
Какими именно частями указанных автомобилей произошло столкновение, его угол, положение ТС в момент столкновения на проезжей части;
Имеются ли на ТС «Х» следы первичных повреждений, возникших при ударе с щитом ограждения, если да, то каков их механизм образования и локализации;
Каков механизм данного ДТП;
Имел ли водитель ТС № 1 техническую возможность предотвратить столкновение с ТС № 2 в сложившейся дорожно-транспортной ситуации, двигаясь со скоростью (___) км/час;
Каково техническое состояние ТС, участвовавших в ДТП.
В случае опрокидывания автомобиля:
Как с технической точки зрения должны были действовать водители ТС в данной обстановке, чтобы избежать столкновения;
Какими требованиями ПДД должны были руководствоваться оба водителя в данной дорожно-транспортной ситуации, соответствовали ли их действия с технической точки зрения ПДД;
Имелась ли у водителя ТС № 1 техническая возможность избежать контакта с ТС № 2 , а, так же, выезда за пределы проезжей части полосы, предназначенной для встречного движения на обочину, если да, то какие действия водитель ТС № 1 должен был для этого предпринять;
Каков механизм следообразования повреждений, обнаруженных на ТС;
Какими именно частями указанных ТС произошло столкновение, его угол, положение ТС в момент столкновения на проезжей части;
Имел ли водитель ТС № 1 в данной дорожной ситуации техническую возможность безопасного разъезда с ТС № 2, какие действия он должен был предпринять.
При проведении экспертиз по оценке ущерба, причинённого ТС в результате ДТП определяется следующее:
Сумма восстановительного ремонта ТС (___), получившего повреждения в результате ДТП, произошедшего (дата), без учёта УТС (либо с учётом).